VADEMECUM (Иди со мной),
29 октября 2019 г.
ФФОМС: только 3,5% россиян хотят сменить страховую медорганизацию 332 просмотра
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и Всероссийский союз страховщиков (ВВС) провели социологическое исследование на предмет оценки качества и доступности медицинской помощи, получаемой россиянами по ОМС. Почти 70% респондентов оценивают уровень работы своей страховой медицинской организации (СМО) как «средний», а каждый десятый опрошенный «явно недоволен» действиями СМО. При этом лишь 3,5% респондентов планируют сменить страховщика.
В опросе приняли участие более 1,6 тысячи человек в возрасте от 18 до 65 лет из восьми федеральных округов России.
Авторы исследования выяснили, что самые частые причины обращения в страховые медицинские организации – это проблемы и конфликты, возникающие во время лечения (38,1%), получение консультаций по поводу организации медпомощи (27,4%) и запросы справочной информации (22%).
Отвечая на вопрос об ожиданиях от работы СМО, респонденты чаще всего отмечали консультирование пациентов по видам, срокам и условиям предоставления медпомощи в системе ОМС (31%), защиту своих прав (25,4%), решение проблем в процессе оказания медицинской помощи (24,7%) и содействие в разрешении конфликтных ситуаций (23,1%).
Уровень работы страховщиков 20,2% опрошенных оценили на «хорошо», 69,1% – «средне», а «явно недоволен» своей страховой организацией каждый десятый респондент. При этом лишь 3,5% высказали желание выбрать другую СМО, несмотря на то что 31,4% знают о своем праве раз в год поменять страховую компанию. Однако 69,8% опрошенных пользоваться этой возможностью не хотят.
О нормативном нововведении, обязывающем СМО информировать застрахованных о профилактических осмотрах и диспансеризации, слышали 44,6% респондентов.
Более трети (34,6%) опрошенных знают о том, что в медорганизациях устанавливаются каналы обратной связи с пациентами, такие как пост страховой компании, телефон и терминал для связи с ее представителем. В 2019 году доля медучреждений, предоставляющих пациентам эти возможности, должна составить 30,7%, в 2024 году – 73%. «Это означает, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, а страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт», – поясняет вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.
По данным ВСС на июнь 2019 года, страховые представители во второй половине 2018-го – первой половине 2019 года для привлечения граждан к прохождению диспансеризации использовали: мессенджеры (5,7%), СМС (33%), почтовую рассылку (46,6%), прямые телефонные звонки (11,2%) и иные способы.
Варвара КОЛЕСНИКОВА
Вся пресса за 29 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|